Музей Алатырского Технологического Колледжа
Панель управления
История колледжа/ААДТ
Постановлением Чувашского Совета Народных Комиссаров 1 февраля 1931 года в г. Алатырь был организован лесотехнический рабфак Наркомлеса СССР. Появление Алатырского рабфака связано с организацией Поволжского лесотехнического института. Рабфак имел два отделения: Лесохозяйственное, Эксплуатация лесовозных дорог. Данные отделения просуществовали до 1949 года. В лесотехнический рабфак принимали детей рабочих и крестьян по разнарядке сельских Советов. Занятия проходили в приспособленных помещениях по улице Ленина с печным отоплением, без освещения и водопровода. Рабфаковцы учились и жили по принципу бытовой коммуны. Чтобы обеспечить себя продуктами питания, они имели подсобное хозяйство. Учебно-теоретические занятия учащиеся совмещали с производственной практикой на Алатырских лесозаводах и Шумерлинском деревообрабатывающем комбинате. По окончанию учебы они поступали в лесотехнические институты и другие вузы страны. С особой теплотой мы вспоминаем первого директора рабфака Павлова С.П. и преподавателей Захарова М.Т., Герасимова М.Г., Глушкова А.И., Хамитова Г.Н., Хамитову Р.П., Позяйкина П.С., Александрова Г.Г., Сурского И.Г.,Старкова К.Е., Левитскую Е.Э., Селезневу Е.И., на долю которых пришлись первые трудные годы становления учебного заведения. В 1936 году открывается новое здание по улице Ленина, 13, существующее по настоящее время. За период существования количество преподавателей колебалось от 8 до 12 в зависимости от количества учащихся. За 8 лет сменилось 6 директоров. Суровое время политических репрессий не могло не коснуться рабфака. Руководство рабфака вынуждено реагировать на различные сигналы, приказы и указания сверху. Увольняются с работы те, кого причисляют к «врагам народа». К примеру, приказы по рабфаку гласят: «уволить Левитскую-Брейтфус, преподавательницу, как врага народа», или Борцова Александра Андреевича, военрука «Являлся агентом латвийской разведки, вел шпионскую деятельность». В связи с распространением общеобразовательных школ эффективность рабфаков снизилась, поэтому в сентябре 1939 года распоряжением Наркомлеса СССР Алатырский рабфак был реорганизован в Алатырский лесотехнический техникум в составе двух отделений: "Лесное хозяйство" и "Строительство и эксплуатация лесовозных дорог». Вероломное нападение фашисткой Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. В сентябре 1941 года часть зданий Алатырского лесотехнического техникума было передано военной школе и госпиталю. В тяжелейшие годы Великой отечественной войны техникум продолжал работать: преподаватели и юноши-студенты техникума работали в Московской области на разных участках Иньвенсого рейда Камлесосплава. Они работали на лесосплаве, а девушки сбором грибов и ягод. Бюро Чувашского обкома ВКП (б) от 12 сентября 1945 г. постановило возвратить Алатырскому лесному техникуму бывшее его здание по ул. Ленина, д. No 15, освобожденное госпиталем No 3067. Послевоенное развитие техникума связано с именем Вавилова И.М., который, работая директором, много сделал для укрепления материальной базы и формирования преподавательского коллектива техникума. Нельзя не вспомнить энтузиастов своего дела, работавших в те годы: Морозову Е.Н., Миронову А.П., Гуляева Н.М., Неверова Р.П., Николаева М.Н., Зозину М.М., Лукишина И.М., Антонова Н.Н., Дьякова А.И., Калашникова А.И., Пичугина Н.И., Володина П.С., Нечаева К.Ф., Видманова И.Я. В 1946 году Алатырский лесотехнический техникум отмечен в числе лучших техникумов Министерства лесной промышленности СССР по выполнению плана приема учащихся (план приема – 90, принято 140) и по выполнению ремонтных работ. В 1949 году Алатырский лесотехнический техникум принял от Алатырского лесхоза учебный лесоучасток. В 1953 году отделение "Лесное хозяйство" было закрыто, вместо него было открыто механическое отделение по специальности "Оборудование лесозаготовительных предприятий и лесного хозяйства". 1951-1960 года являются годами подъема промышленности. В это время открывается механическое отделение по специальности «Оборудование лесозаготовительных предприятий». В 1951 строится новое двухэтажное деревянное общежитие площадью 445 кв.м. потребность в жилом фонде определяется в 200 человек. Совет Министров Чувашской АССР 15 мая 1953 года вынес решение просить Министерство сельского хозяйства и заготовок разрешить лесоучастку Алатырскоголесотехникума отвести в кварталах 30, 40, 48 и 57 Алатырскомулесотехникуму 21,2 га площади, в том числе лесопрокрытой 22,9 га под строительство учебной узкоколейной железной дороги. 30 августа 1954 года было принято в эксплуатацию здание гаража, которое служит по своему назначению в настоящее время. В 1955 году учащиеся специальности «Строительство лесовозных дорог» Алатырского лесотехнического техникума во время производственной практики в своем учебно-опытном участке произвели изыскание трассы узкоколейной железной дороги протяженностью 11 км, разработали проект её строительства и построили своими силами 400 метров без дополнительных ассигнований. В 1957 году Постановлением Правительства РСФСР N 33 от 21 мая лесотехнический техникум был реорганизован в автомобильно-дорожный техникум в составе двух отделений: "Строительство, ремонт и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов" и "Эксплуатация и ремонт дорожных, строительных машин и оборудования". В Алатырском лесном техникуме состоялось лично-командное первенство Чувашии по спортивной гимнастике. К началу 60-х годов в эксплуатацию было передано здание реального училища. В это время функционирует два отделения: лесохозяйственное по специальности «Лесное хозяйство» и механическое отделение по специальности «Оборудование лесозаготовительных предприятий». 30 декабря 1970 года приказом министра лесного хозяйства Чувашской АССР «в целях создания условий для улучшения практического обучения учащихся Алатырского лесотехнического техникума» на базе Безднинского лесничества Алатырского леспромхоза организована учебная база техникума. На основании приказа No 100 от 19.06.1975 г., постановлением Совета Министров РСФСР от 21.05.1975 года No 330, приказом Минлесхоза РСФСР и Минавтодора РСФСР от 27.05.1975 г. No 198/101/ реорганизован в Алатырский автомобильно–дорожный техникум с 01 июля 1975 года. Было открыто 2 специальности: «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» и «Ремонт дорожных машин и оборудования». С переходом техникума в Минавтодор материальная база значительно расширилась. На месте старых деревянных зданий в 1979 году был построен учебный корпус, вставка между новым и старым корпусом в 1982 году. 26 ноября 1981 году тружениками Московского автомобильного завода был преподнесён учащимся Алатырского автомобильно-дорожного техникума автомобиль ЗИЛ -130. В 1982 году в Алатырском автомобильно-дорожном техникуме сформирован строительный отряд «Вираж». В трудовом семестре студенты студенческого отряда работали на строительстве важнейших промышленных и сельских объектов. Идейно-воспитательная работа, проводившаяся в отряде в ходе летнего трудового семестра, являлась важным фактором формирования у будущих специалистов нравственных качеств, чему в немалой степени способствовал особый дух ССО, атмосфера коллективизма, чувство товарищества, глубокое ощущение общности интересов. В 1983 году построен учебный корпус No 3, учебный полигон и гараж. В трудные годы реформ техникум продолжал развиваться. Были модернизированы учебный полигон и гараж, построен новый корпус учебных мастерских, началось строительство нового учебно-лабораторного корпуса, значительно обновился в те годы парк автомобильной и дорожной техники. Немалая в этом заслуга нынешнего директора техникума Матвеенко А. И. В 1986 году построено общежитие на 360 учащихся, а в 1990 году жилой дом для преподавателей и сотрудников техникума. Своей деятельности техникум подготовил около 10000 молодых специалистов для лесного хозяйства, автотранспортного комплекса и дорожной отрасли. Выпускники работают в разных уголках России, почти во всех ДРУ и ДРСУ Ульяновскавтодора, Чувашавтодора, Мордовавтодора, Татавтодора, Нижегородсавтодора, Упрдор "Волга", а также на предприятиях и в организациях лесного и автотранспортного комплекса Чувашской Республики. Среди них первые выпускники техникума, бывшие заместители министра лесного хозяйства Фадеев А.В., Нагаев Б.Н., бывший директор Алатырского лесокомбината Макаров А.М., начальник ПМК-302 Николаев С.А., главный инженер ПМК-302 Николаев В.В.,директор АО "Центр КАМАЗ" Гордеев Г.В., ведущий экономист НижегородавтодораХлопина Т.П., главный инженер Митинского ДРСУ Логинов К.А., инженер Сергачского ДРСУ Плеханова В.В. Многие выпускники техникума связывают свою жизнь с военной профессией. Ежегодно студенты поступают в Военно-технический университет Росспецстроя (г.Балашиха). Более ста выпускников университета, бывшие воспитанники, уже служат в Российской Армии, выполняя специальные строительные работы. Многие офицеры продолжают обучение в аспирантуре и работают преподавателями, воспитывая уже своих студентов алатырцев. В их числе Гераськин С., Карпов О., Бутырский А., Костюнин А., Танюшкин А. В 90-е годы техникум являлся основным центром для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов среднего звена для дорожной отрасли Среднего Поволжья. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. No 1033 «Об утверждении Положения о Российском дорожном агентстве Алатырский автомобильно-дорожный техникум переименован в Государственное образовательное учреждение «Алатырский автомобильно-дорожный техникум» (ГОУ «Алатырский АДТ). Распоряжением Правительства РФ от 30.08.2004 г. No 1139-п «Об утверждении перечня федеральных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования» Государственное образовательное учреждение «Алатырский автомобильно-дорожный техникум» переименован в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Алатырский автомобильно-дорожный техникум» (ФГОУ СПО «Алатырский АДТ). На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 11.10.2011 г. No 2454 «О Федеральном государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Алатырский автомобильно-дорожный техникум», ФГОУ СПО «Алатырский автомобильно-дорожный техникум» переименован в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Алатырский автомобильно-дорожный техникум» (ФГБОУ СПО «Алатырский АДТ» с 25 ноября 2011 года). На основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.02.2012 года No 40 «О приеме из федеральной собственности в государственную собственность Чувашской Республики учреждений среднего профессионально образования» и приказа Минобразования Чувашии от 14.02.2012 г. No 33-к Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Алатырский автомобильно-дорожный техникум» (ФГБОУ СПО «Алатырский АДТ») переименован в Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Алатырский автомобильно-дорожный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (БОУ Чувашской Республики СПО «ААДТ» Минобразования Чувашии). За годы существования техникума выпущено более 11 тысяч молодых специалистов. В целях эффективного использования государственного имущества Чувашской Республики и средств республиканского бюджета Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 августа 2013 г. No 319 бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования "Алатырский сельскохозяйственный техникум" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - БОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум") реорганизовывается путем присоединения к нему бюджетного образовательного учреждения ЧР среднего профессионального образования "Алатырский автомобильно-дорожный техникум" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики начального профессионального образования "Профессиональное училище No 3 г. Алатыря" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.